Довольно часто приходится слышать от поставщиков ресурса, когда происходит какая-нибудь аварийная ситуация, что всему виной бесхозяйный участок, за который они не отвечают, и что решать проблему нужно через администрацию.
Однако, суды с такой позицией не согласны. Ниже выдержка из решения Кировского районного суда, когда поставщик ресурса пытался найти оправдание некачественной поставке коммунального ресурса, переложив свою ответственность на бесхозяйный участок трубопровода.
Кировский районный суд — дело № 2-1203/2020:
!!! «Несостоятельным является довод ответчика о том, что трубопровод, расположенный в подвале дома № по <адрес>, не передавался на обслуживание ПАО «Т Плюс», является бесхозяйным и ответчик не имеет обязанности по их содержанию.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ от 27 июля 2010 г. «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В пункте 4 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5, 6 статьи 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Из системного анализа приведенных норм права следует, что организацией, эксплуатирующей бесхозяйный участок сетей, является …….. организация, …. сети которой соединены с указанными бесхозяйными сетями.
….. ресурсоснабжающая организация, фактически эксплуатирующая спорный участок тепловых сетей, не принимало мер к определению его судьбы, не обращалось в орган местного самоуправления, не оспаривало отказ либо бездействие последнего в разрешении вопроса об определении теплосетевой или единой теплоснабжающей организации.
Ресурсоснабжающая организация является юридическим лицом, на расчетный счет которого перечисляются денежные средства, собранные с жителей по тарифу.…. Таким образом, если конкретный участок между внешней стеной и сетями энергоснабжающей организации является бесхозяйным, обязанность по его эксплуатации и несению расходов по его обслуживанию и содержанию несет ресурсоснабжающая организация».
Так вот, уважаемые ресурсоснабжающие организации! Обязанность по содержанию бесхозяйных участков закреплена за вами, да и расходы на содержание таких участков уже заложены в вашем тарифе. Поэтому будьте любезны нести ответственность и содержать такие участки надлежащим образом, чтобы физическое состояние таких участков не влияло на качество подаваемого вами коммунального ресурса!
Дело 2-1203-2020 от 28.05.2020 (скачать)